1.Цель и задачи изучения дисциплины

Цель изучения дисциплины: формирование у аспирантов методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в области организации и проведения научных исследований.

Задачи: - формирование  представлений  о специфике  научно-исследовательской деятельности;

- систематизация знаний о принципах построения  научного исследования и основных этапах работы над ним;

-  получение знаний об основных принципах  научного реферирования и цитирования;

- формирование представлений об апробации диссертационного исследования и публикации его результатов;

- получение знаний о процедурах подготовки к защите, защите и оформлении документации по итогам законченного диссертационного исследования.

Понятие о методологии как о системе принципов и способов организации, построения теоретической и практической деятельности. Понятие «деятельность». Структурные компоненты деятельности. Науковедческие основания методологии науки. Научное познание и научное исследование. Наука как социальный институт. Общие закономерности развития науки. Структура научного знания. Научные профили и их связь с вненаучной профессиональной (в т.ч. педагогической) деятельностью.

Возможности изменения научного профиля профессиональной деятельности. Критерии научности знания. Классификация научного знания.

Теоретические и эмпирические исследования, их взаимосвязь. Фундаментальное и прикладное исследование. Формы организации научного знания. Понятие «факт» и его интерпретация. Функции фактов в исследовании. Гипотеза как форма научного знания. Виды гипотез, основные требования к научной гипотезе. Формальные признаки «хорошей» гипотезы. Понятия «положение», «аксиома», «понятие», «категория», «термин», «принцип», «закон», «теория», «доктрина», «парадигма».

Научная деятельность и ее типы. Коллективная и индивидуальная научная деятельность. Особенности индивидуальной научной деятельности.

Особенности коллективной научной деятельности. Особенности  научных исследований в сфере управления образованием. Принципы научного познания проблем предметной области профессиональной деятельности (детерминизм, дополнительность, соответствие).

1.Цель и задачи изучения дисциплины

Цель изучения дисциплины: формирование у аспирантов методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в области организации и проведения научных исследований.

Задачи: - формирование  представлений  о специфике  научно-исследовательской деятельности;

- систематизация знаний о принципах построения  научного исследования и основных этапах работы над ним;

-  получение знаний об основных принципах  научного реферирования и цитирования;

- формирование представлений об апробации диссертационного исследования и публикации его результатов;

- получение знаний о процедурах подготовки к защите, защите и оформлении документации по итогам законченного диссертационного исследования.

Понятие о методологии как о системе принципов и способов организации, построения теоретической и практической деятельности. Понятие «деятельность». Структурные компоненты деятельности. Науковедческие основания методологии науки. Научное познание и научное исследование. Наука как социальный институт. Общие закономерности развития науки. Структура научного знания. Научные профили и их связь с вненаучной профессиональной (в т.ч. педагогической) деятельностью.

Возможности изменения научного профиля профессиональной деятельности. Критерии научности знания. Классификация научного знания.

Теоретические и эмпирические исследования, их взаимосвязь. Фундаментальное и прикладное исследование. Формы организации научного знания. Понятие «факт» и его интерпретация. Функции фактов в исследовании. Гипотеза как форма научного знания. Виды гипотез, основные требования к научной гипотезе. Формальные признаки «хорошей» гипотезы. Понятия «положение», «аксиома», «понятие», «категория», «термин», «принцип», «закон», «теория», «доктрина», «парадигма».

Научная деятельность и ее типы. Коллективная и индивидуальная научная деятельность. Особенности индивидуальной научной деятельности.

Особенности коллективной научной деятельности. Особенности  научных исследований в сфере управления образованием. Принципы научного познания проблем предметной области профессиональной деятельности (детерминизм, дополнительность, соответствие).

Курс предназначен для аспирантов очной и заочной формы обучения по направлению подготовки "Технологии, средства механизации сельского хозяйства" и "Электротехнологии и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве" 

 




Цель изучения дисциплины: освоение аспирантами современных знаний в области философии и истории науки, формирование способности творчески применять их в конкретных научных исследованиях и при решении конкретных практических задач.

Задачи:

- подготовка аспирантов к научно-исследовательской деятельности в своей профессиональной области знания;

- подготовка аспирантов к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия науки»;

- повышение компетентности аспирантов в области методологии научного исследования;

-формирование представлений об общих закономерностях и тенденциях развития научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, месте и роли науки в современной культуре, механизмах функционирования науки как социального института, науке в широком контексте социокультурных реалий и историческом развитии;

- формирование научно-исследовательских навыков аспирантов через изучение основных философско-мировоззренческих и методологических проблем, возникающих на современном этапе развития науки, а также в сфере профессиональной деятельности.


Цели и задачи НИР

 

Целями научных исследований являются:

- формирование компетенций, необходимых для проведения как самостоятельной научно-исследовательской работы, результатом которой является написание и успешная защита научно-квалификационной работы, так и научно-исследовательской работы в составе научного коллектива;

- формирование способности у обучающихся грамотно обосновывать актуальность выбранной темы исследования, вычленить проблему, и разработать алгоритм ее решения;

- изучение зарубежного опыта, в рамках исследуемой проблемы, с использованием иностранных источников научной литературы;

Задачами научных исследований являются:

- обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления аспирантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения, формах организации НИР;

- обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, повышения уровня знания иностранных языков.

Во время выполнения научных исследований аспирант должен решить следующие задачи:

а) применение полученных знаний при осуществлении научных исследований в области электротехнологии и электрооборудования в сельском хозяйстве;

б) определение области научных исследований и проведение анализа состояния вопроса в исследуемой предметной области;

в) выполнение теоретических исследований;

г) разработка методик экспериментальных исследований;

д) проведение экспериментальных исследований;

е) обработка и анализ результатов теоретических и экспериментальных исследований.


ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ -ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ

по направлению подготовки кадров высшей квалификации

35.06.04 - Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве

1.1. Понятие основной образовательной программы высшего образования

Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) аспирантуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 35.06.04 - Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве, направленность«Электротехнологии и электрооборудование в сельском хозяйстве», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную ФГБОУ ВПО «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия» на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2014 г. № 1018(ФГОС ВО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы дисциплин, программы практик, оценочные средства, методические материалы, иные компоненты.

1.2.Нормативные документы для разработки ОПОП аспирантуры

Нормативно-правовую базу разработки ОПОП составляют:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре). Утвержден приказом Минобрнауки России от 19 ноября 2013 г. № 1259 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2014 г., регистрационный № 31137);

- Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Утвержден приказом Минобрнауки России от 26 марта 2014 г. № 233;

- Порядок прикрепления лиц для сдачи кандидатских экзаменов, сдачи кандидатских экзаменов и их перечня. Утвержден приказом Минобрнауки России от 28 марта 2014 г. № 247 (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2014 г., регистрационный № 32577);

- Положение о присуждении ученых степеней. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. № 842;

- Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций. Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678;

- Приказ Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. № 1061 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования»;

- ФГОС ВО по направлению подготовки 35.06.04 - Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве. Подготовка кадров высшей квалификации, утвержденный приказом Минобрнауки России 18 августа 2014 г. № 1018;

- Положение о порядке и основаниях предоставления академического отпуска и иных отпусков обучающимся по программе подготовки научно-педагогических кадров (аспирантура) (23.09.2014 г. протокол № 2);

- Положение о Порядке и сроке прикрепления лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (23.09.2014 г. протокол № 2);

- Положение о порядке освоения элективных и факультативных дисциплин обучающимися по образовательным программам высшего образования (23.09.2014 г. протокол № 2);

- Положение о научно-квалификационной работе (диссертации) аспирантов (16.06.2015 г. протокол № 11);

- Положение о научном руководстве и научных исследованиях обучающихся по программам подготовки высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (16.06.2015 г. протокол № 11);

- Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (16.06.2015 г. протокол № 11);

- Положение о фонде оценочных средств обучающихся по программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (23.09.2014 г. протокол № 2);

- Положение об отделе аспирантуры (23.09.2014 г. протокол № 2);

- Положение о государственной итоговой аттестации обучающихся по программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (16.06.2015 г. протокол № 11);

- Положение о порядке и условиях зачисления экстернов в аспирантуру (23.09.2014 г. протокол № 2);

- Положение о порядке приема вступительных испытаний у поступающих, об аппеляции при приеме на обучение по программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (23.09.2014 г. протокол № 2);

- Положение о порядке приема кандидатских экзаменов (23.09.2014 г. протокол № 2);

- Положение о педагогической практике аспирантов (23.09.2014 г. протокол № 2);

- Положение о приемной комиссии для приема на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (23.09.2014 г. протокол № 2);

- Положение о порядке обучения по индивидуальному графику по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (23.09.2014 г. протокол № 2);

- Положение о порядке зачета результатов освоения обучающимися по образовательным программам высшего образования в ФГБОУ ВПО ЧГСХА дисциплин, практик, научно- исследовательской работы, освоенных в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (23.09.2014 г. протокол № 2);

- Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (23.09.2014 г. протокол № 2);

- Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и о порядке формирования портфолио обучающихся (23.09.2014 г. протокол № 2).

- Иные нормативно-правовые акты.

Направленность - Электротехнологии и электрооборудование в сельском хозяйстве

Присваиваемая квалификация - Исследователь. Преподаватель-исследователь

Цель изучения дисциплины - совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции и достижение уровня практического владения языком, позволяющего использовать его в научной работе и профессиональной деятельности.
Задачи:
- расширение словарного запаса, необходимого для осуществления аспирантами (соискателями) научной и профессиональной деятельности в соответствии с их специализацией и направлениями научной деятельности с использованием иностранного языка;
- развитие профессионально значимых умений и опыта иноязычного общения во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо) в условиях научного и профессионального общения;
- развитие умения оформлять извлеченную из иноязычных источников информацию в виде перевода или резюме;
- реализация приобретённых речевых умений в процессе поиска, отбора и использования материала на иностранном языке для написания научной работы (научной статьи, диссертации) и устного представления исследования.


Цель изучения дисциплины: формирование у аспирантов системы знаний по вопросам применения электрической энергии, эффективного использования электротехнологии в сельскохозяйственном производстве и приобретение профессиональных компетенций и практических навыков выбора и расчета электрических установок.

Задачи:изучение электротехнологий, как область науки и техники, охватывающую изучение и использование технологических процессов, в которых электрическая энергия участвует непосредственно; изучение устройства электрооборудования в сельском хозяйстве; приобретение практических навыков расчета и наладки режимов работы электротехнологического оборудования; изучение электрификации в растениеводстве, животноводстве, птицеводстве; комплексное применение основ электрификации.

Дисциплина «Электротехнологии и электрооборудование в сельском хозяйстве» относится к вариативной части (Б1.В.ОД.1) федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 35.06.04 - Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве.

Дисциплина «Электротехнологии и электрооборудование в сельском хозяйстве» относится к вариативной части федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 35.06.04 - Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве

К числу входных знаний, навыков и компетенций аспиранту, приступающему к изучению дисциплины необходимо:

знать устройство и принцип действия электрооборудования применяемого в сельском хозяйстве;

грамотно формулировать технические требования;

использовать физические законы для овладения основами теории и практики инженерного обеспечения АПК;

самостоятельного овладения знаниями инновационных технических средств и технологий по электрификации сельскохозяйственного производства;

профессиональной аргументации при выборе наиболее выгодных технологий и средств для электрификации процессов в растениеводстве и животноводстве;

навыками расчета и наладки режимов работы электрооборудования.

Освоение учебной дисциплины базируется на знаниях и умениях, полученных аспирантами при изучении дисциплин таких как: "Математика", "Информатика", «Светотехника и электротехнологии», «Применение электрической энергии в сельском хозяйстве».

Знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной, необходимы для изучения ряда разделов последующих дисциплин использующих проектно-конструкторские процедуры с использованием информационных технологий, а также могут быть использованы для подготовки магистерской диссертации.

При разработке рабочей программы дисциплины в основу положены:

1) ФГОС ВО по направлению подготовки 35.06.04 Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве, утвержденный МОН РФ 18августа 2014 г. № 1018(ред. от 30.04.2015).

2) Рабочий учебный план подготовки аспирантов по направлению подготовки 35.06.04 «Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве» направленность Электротехнологии и электрооборудование в сельском хозяйстве, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашской ГСХА протокол №1 от «29» августа 2016 г.

Цель изучения дисциплины: формирование знаний и практических навыков, необходимых для освоения принципов проектирования и совершенствования пищевого оборудования, а также ознакомление с теоретическими основами и практическими рекомендациями по расчетам как этих машин и аппаратов, так и процессов, происходящих в них.

Задачи: расширение теоретических и методологических знаний дисциплины, формирование навыков самостоятельной педагогической и научно-исследовательской деятельности в области электротехнологии и электрооборудование в сельском хозяйстве.

Виды и задачи профессиональной деятельности по дисциплине:

-изучение основ строения и функционирования машин и аппаратов пищевых производств и их элементов;

-изучение инженерных методов расчета технологического оборудования;

         -отработка методических приемов определения рабочих характеристик при проектировании и эксплуатации оборудования.

«Расчет и проектирование теплообменных установок пищевой промышленности» относится к дисциплине по выбору федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 35.06.04 - Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве

К числу входных знаний, навыков и компетенций аспиранту, приступающему к изучению дисциплины необходимо:

- знать основы физики (механика, основы молекулярной физики и термодинамики, колебания и волны, кинематика и динамика твердого тела, жидкостей и газов);

- знать основы химии (основные свойства химических элементов, агрегатные состояния веществ, активность химических элементов);

- знать основы математической логики и вычислительной математики;

- знать современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств;

- иметь базовые теоретические знания по специальным техническим дисциплинам.

Освоение учебной дисциплины базируется на знаниях и умениях, полученных аспирантами при изучении дисциплин таких как: «Математика», «Химия» «Технологическое оборудование для хранения и переработки продукции животноводства», «Процессы и аппараты», «Основы расчета и конструирования машин и аппаратов перерабатывающих производств», «Технологическое оборудование для хранения и переработки плодов и овощей», «Теоретическая механика», «Теория механизмов и машин», «Детали машин», «Сопротивление материалов».

Знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной, необходимы для изучения ряда разделов последующих дисциплин использующих проектно-конструкторские процедуры, а также могут быть использованы для подготовки магистерской диссертации.

При разработке рабочей программы дисциплины в основу положены:

1) ФГОС ВО по направлению подготовки 35.06.04 - Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве направленность, утвержденный МОН РФ «18» августа 2014 г. № 1018 (ред. от 30.04.2015).

2) Рабочий учебный план подготовки аспирантов по направлению подготовки 35.06.04 Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве направленность Электротехнологии и электрооборудование в сельском хозяйстве, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашской ГСХА протокол №1 от «29» августа 2016 г.

Цель - формирование у аспирантов системы знаний о вопросах механики электропривода и общих принципах его построения, о регулировочных свойствах электроприводов с двигателями постоянного и переменного тока, о вопросах пуска и торможения двигателей и их выбора и приобретение профессиональных компетенций и практических навыков определения энергетических показателей работы электроприводов, формирование знаний и приобретение профессиональных компетенций и практических навыков по анализу, синтезу, выбору и использованию современных средств автоматики на основе:

-формирования знаний о принципах построения электропривода;

-формирования знаний о регулировочных свойствах электроприводов;

-приобретения практических навыков расчёта электроприводов;

-приобретения практических навыков выбора типа электропривода.

Задачи дисциплины:

-изучение принципов действия и характеристик электроприводов;

-ознакомление с условиями работы электроприводов и предъявляемыми к ним требованиями;

-изучение методики выбора системы электропривода;

-приобретение практических навыков расчёта и проектирования электропривода;

-определение типовых звеньев систем автоматического управления;

-проведение анализа систем автоматического управления;

-изучение методов определения характеристик объектов управления;

-проведение синтеза систем автоматического управления.

Курс разработан на основе ФГОС ВО по направлению подготовки 35.06.04 Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве, утвержденный МОН РФ 18августа 2014 г. № 1018 (ред. от 30.04.2015). 2) Рабочий учебный план подготовки аспирантов по направлению подготовки 35.06.04 «Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве» направленность Электротехнологии и электрооборудование в сельском хозяйстве, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашской ГСХА протокол №1 от «29» августа 2016 г.